23 мая 2011 г.

Отпуск

начинаю я потихонечку выкладывать фотографии с нашей поездки.Подумала и решила сделать несколько постов, потому что и фотографий немало и рассказать и показать вам хочется побольше.
Потому что у многих отдых в Турции ассоциируется только с питанием в отелях и тупом лежании возле моря или бассейна.Возможно, если бы я поехала одна, то так и получилось.Но я же была с Лизой, а ей скучно просто так отдыхать,хотя и на море. Поэтому мы много где мотались и многое увидели.ну не могу я не поделиться такой красотой с вами. Так что настраивайтесь, посты будут немаленькие,фотки все уменьшила, так что весят немного)))
Про вылет сказать особо нечего, потому что радостного ничего там не было. Вылететь должны были в 4:05 утра, потом перенесли на 6:05. А когда приехали в 2 ночи в аэропорт, то узнали что вылет опять перенесли на 7:30. Самолет был старенький, места 1 (честно сказать до жути неудобные.постоянно ходят стюардессы, вперед ноги не вытянуть...)Кормили отвратно...Зато взлетели и сели отлично!Летчикам респект и уважуха!))
Прилетели мы вот в такую красоту
Это Лиза уставшая на получении багажа
Потом нам сказали наши номера автобусов (по отелям и городам).Впервые ездила с "Пегасом" - организация хорошая, не хуже чем у "Тез-тур". Автобусов уйма, свой нашли не с первого раза))
Ну и повезли нас потом до отеля...Конечно же были поражены мандариновыми,апельсиновыми и лимонными деревьями. А потом уже привыкли)))

Фотки отеля сразу не делала, сделала перед отъездом.Так что покажу потом)) Скажу просто что 3*, небольшой и уютненький.Персонал практически не говорит по русски, но все очень доброжелательны.Так как мы приехали в обед, то на хамам смогли записаться только на следующий день на утро. И в первый день мы просто пошли гулять по набережной, поселку и даже дошли до старого города(но об этом в следующий раз) Вот такая герань у них растет везде)) Как у отелей, так и просто по улице, где попало
Следующий день у нас прошел неинтересно...С утра хамам, потом немного полежали у бассейна, после 16 хотели сходить на море. Но к обеду погода стала портиться, так что мы просто погуляли и рано легли спать с надеждой проснуться и увидеть солнце на голубом небе)))
Но как бы не так...С утра было пасмурно и капал дождик. Тогда мы не долго думая созвонились с друзьями, которые отдыхали в Кемере и решили встретиться в Анталии. Гид у нас оказалась не очень, видимо потому, что мы не взяли ни одну экскурсию и "не смогла" объяснить нам как доехать. Но в отеле нам рассказали и мы собрались в путь. Это целая история)) вначале мы вышли на дорогу и остановили долмуш(что-то типа наших маршруток), заплатили 2 лиры(1$-1,5 лиры) и доехали до поселка Манавгат до отогара(автовокзал), там купили билет(10 лир) до Анталии и сели в комфортабельный автобус. Как мы ехали!)))Там очень узкие дороги, автобус ехал со скоростью 20 км/час, но не из-за дорог! Просто водитель ехал с открытыми дверями, сигналил на каждом углу и в любом месте, где стояло несколько человек при этом кричал :"Анталия! Анталия!.."зазывал, короче говоря)) И сли кто-то махал рукой, то он останавливался и подсаживал человека в любом месте- хоть это перекресток, кольцо или что-то другое. Короче - по барабану))) Вот таким макаром мы и ехали почти 2 часа)) Потом еще по городу на маршрутном автобусе, и наконец-то мы доехали до гипермаркета "Мигрос" где и встретились с друзьями))) А так как и там погода была плохая, то мы больше никуда не съездили, а проболтались по магазину. И к ужину вернулись домой. Уставшие, но ужасно довольные тем, что мы теперь знаем как, сколько и куда можно ехать))) Так что от этой поездки у нас всего лишь две фотографии, которые мы успели сделать по пути из автобуса

Приехав в Сиде мы узнали, что там был шторм, дождь и Ольга(наши друзья) даже засняли смерч на море. Конечно же Лиза не смогла пропустить такую погоду и мы потащились вечером на море снимать облака,волны и т.п.
Все лежаки были убраны, а пляжи были все под водой
проснувшись на следующее утро и увидев что погода "продолжает" нас радовать, мы решили тоже куда-нибудь уехать. За завтраком соседи посоветовали съездить в Аланию, а так же подсказали что и где там лучше посмотреть. С нами поехала Ольга с Кирюшей.Он мой крестник, ему 5 лет)) Живут в нашей области, в Миассе.Но вот не виделись мы с рождения Кири, так что решили встретиться на отдыхе))) Я с Лизой очень переживала по поводу Кирюши, ведь нужно было очень много ходить.Но ни разу за всю поездку мы не услышали от него ни одной жалобы на усталость, ни одного каприза. Мы им гордимся!))
В этот раз мы не поехали на долмуше, а дошли пешком до трассы, а точнее перекрестка, на котором разъезжаются автобусы в разные направления.Сели и поехали за 8 лир.Лиза, как всегда, снимала пейзажи за окном
В этот раз водитель был нормальный, ехал без зазывания,нас напоили кофе)) И вот мы на месте
Очень необычные ощущения, когда видишь город на холмах, точнее горах
Дошли мы до набережной и пошли налево, как нам и объяснили. Дошли до пляжа Клеопатры и начали искать пещеру.Здесь по русски очень многие говорили и с готовностью отвечали на все наши вопросы, так что мы без проблем нашли пещеру. А сейчас я просто копирую вам информацию)))
Пещера Дамлаташ
Расположенная к западу от городской крепости пещера Дамлаташ – удивительное место, обладающее замечательными целительными свойствами. Обнаружена она была совершенно случайно в 1948 году при проведении в бухте Алании взрывных работ.
Пещера образована полукристаллическим известняком Пермского периода Палеозойской эры, на протяжении тысячелетий подвергавшимся выветриванию. Внутри неё находятся совершенно фантастические разноцветные сталактиты и сталагмиты, основное место скопления которых – выемка шириной 13-14 и высотой 15 метров. Однако помимо неземной красоты Дамлаташ славится способностью излечивать астму. Температура в пещере постоянно держится на отметке +22 ?C, а уровень влажность составляет 90%. Плюс ко всему здесь наблюдается довольно большое количество углерода с незначительной степенью радиоактивности. Медики утверждают, что это – идеальные условия для лечения заболеваний дыхательных путей. По этой причине Дамлаташ посещают не только туристы, но и сами турки.

Лиза с Ольгой сказали, что не впечатлены,потому что наши Кунгурские пещеры значительно больше и красивее,так что жалко заплаченных 4,5 лир с человека за вход. Она действительно очень маленькая и там только один зал да немного невысоких ниш по бокам. Но решили, что для общего развития все же полезно)))
Недалеко от пещеры находится гора, на вершине которой стоит старая крепость (Кале). Туда нам посоветовали доехать на автобусе по серпантину, а потом спуститься вниз пешком. Оказалось, что пока не сезон и автобусы ходят раз в час, и как раз ушел только что. Но мы не унываем и не ищем легких путей! Конечно же решаем идти пешком! Это нечто...Когда мы уезжали из отеля, то оделись соответствующе нашей погоде, а в Алании светило солнце и было ОЧЕНЬ тепло))Но все трудности подъема компенсирутся видом)))
Стоим на краю горы, за нами море, маяк и город.Непередаваемые ощущения!
На каком-то участке Ольга с Лизой ломаются и отказываются идти дальше. Но меня уже не повернуть! Появилось второе дыхание и ужасное желание дойти до конца! Поэтому оставляю их в теньке у кафе а сама иду дальше. Конечно же куда без лавочек с их разнообразием тканых товаров! Но меня заинтересовало не это, а бабульки, которые до сих пор что-то прядут и ткут.Конечно же всем понятно, что это для привлечения туристов, но все равно интересно
А потом я увидела своих уставших на отдыхе)))
мне их было видно свысока)) если присмотритесь, то увидите. Они сидят на лавочке под деревом с самого края с правой стороны боком ко мне)) Просто фотка уменьшенная.. Попыталась покричать их, но бесполезно.. Пошла дальше. Дошла до ворот замка, но входить не стала. Потому что не взяла с собой деньги9вход 10 лир). посмотрела рядом и пошла дальше.Очень хотелось увидеть мечеть, это и было моей целью.
Потом я решила не идти по большим тропам, где ходят все туристы, а решила срезать по узеньким каменистым тропкам.Идешь, везде тишина, много зелени,развалины..
и не понимаешь даже куда идешь и где окажешься..Но видимо так сильно я хотела дойти до мечети, что тропинки меня туда и привели

Очень старинная и скромная внутри, без каких либо мозаик и росписей.В нее приходят люди, смотрят, молятся..она работает до сих пор9меня сфотали девочки турчанки)
А вот копирую небольшую информацию про крепость
Крепость сельджуков (XIII век) является одной из самых знаменитых достопримечательностей, венчающей этот выступ. 150 башен удачно вписаны в архитектуру двойных стен хорошо сохранившейся крепости. За наружными крепостными стенами находятся руины мечетей, караван-сарая и крытого базара. За внутренними стенами виднеются развалины водоёма и византийской церкви. Хотя история Алании восходит к эпохе Древнего Рима, город достиг своего расцвета при сельджуках, когда в 1220 г. Алаеддин Кейкубат превратил его в свою зимнюю резиденцию и, одновременно, в морскую базу. Уцелевшие здания свидетельствуют о важнейшей роли города во времена сельджуков. Туристы могут ознакомиться с уникальными судоверфями и восьмиугольной Красной Башней (Кызыл Куле), расположенными недалеко от крепости.

мои уже меня потеряли и начинали волноваться, когда я спустилась к ним)) хотя и можно было дождаться автобус, мы все же решили спускаться сами, но не по дороге. Решили срезать, идти по тропинкам. О чем нисколечко не пожалели, потому что очень интересные и необычные дома, дорожки, тропинки мы увидели. Поражало спокойствие и дружелюбие людей, через чьи участки мы проходили.Столько эмоций и впечатлений, что невозможно передать просто в фотографиях и небольших рассказах. Вот такие стены крепости расположены по всей горе, а дома жителей органично вписываются между ними, иногда и с ними...
Вот такие узкие улочки, по которым не сможет проехать машина
А такие спуски между домами.Как только представишь, что ходишь по тропинкам, по которым когда много веков назад ходили люди...все эти камни помнят...
А вот справа за каменной стеночкой очень милый дворик со столиком был)))

Если обратить внимание на маяк, то уже видно насколько мы спустились
А потом мы вышли на нормальную относительно широкую улицу, по которой могли уже разъехаться две машины и Лиза там увидела очень милый, похожий на европейский домик
Видите, там бочки? В них нагревается вода, и так практически во всех домах.а еще почти на всех крышах домов стоят солнечные батареи.
А это уже набережная Алании,по которой мы дошли до их отогара, сели на автобус и к ужину вернулись в отель уставшие, но ужасно довольные))

В следующем посте покажу вам маковые поля с развалинами амфитеатра и храм Аполлона...

1. Здорово, Алиночка. И очень интересно, спасибо тебе)))

2. Алиночка, прочла все на одном дыхании... как же здорово!!! Молодец, что пишешь - так интересно... Очень рада за вас, уважаю такой отдых - классно!!! :))))))))))

3. Обалдеть,по другому сказать не могу.Алин,вы такие смелые,особенно ты,оставила всех и пошла к поставленной цели.Молодец!!!!Я в таком шоке,честно говоря

Такая красота,с огромным удовольствием посмотрела фото,прочитала все,все.Жду дальнейшего рассказа.

Алиночка,огромное спасибо тебе за твои рассказы,это же столько нужно печатать,обрабатывать фото и т.д. Теперь буду многое знать

4. Здорово! Очень интересно было почитать и поглядеть) А во сколько всего Вам обошлась поездка?

5. Поездка нам обошлась недорого)) Так как мы покупали в начале марта, то получилось раннее бронирование, да к тому же за звездами мы не гнались, взяли 3*. Так что за путевку мы заплатили за двоих 31200, все включено.
    Только вот перед отъездом меня немного подвели и вовремя деньги не перечислили(( Так что взяли мы только 320$.Хотели побольше, чтобы еще на экскурсию а Памукале съездить и еще самим покататься.Думали вообще машину взять, мне подружка очень хвалила. Но вот раз с деньгами подвели, то ездили на то, что было)) Еще неудобство было с выходными.Как раз праздники - выходные все сместились, а так бы деньги вовремя получили и перевели бы...но ничего, нам и так понравилось))

6. Алина, так здорово!!!!... так красиво... Спасибо, за такой подробный и красивый рассказ)))))... буду ждать продолжения....
    А вот моя поездка на море накрылась медным тазом :(

7. Вот и прочитала! Днём фотографии разглядывала))) Очень красиво! И рассказ интересный! Спасибо,Алина! Я даже сама загорелась,хотя о Турции никогда не мечтала)))Вот видишь,какая ты хорошая рассказчица))) А про Кунгурские ледяные пещеры с особой гордостью читала-я же там семь лет прожила)))(не в пещерах,конечно,а в Кунгуре;)))
    Алина,скажи ты мне,необразованной,что такое хамам????

8. Элечка,хамам это волшебство)) Если его делать в настоящем хамаме. Проще сказать, турецкая баня. Когда ты вначале разогреваешься в "парной" на мраморных плитах, потом тебе руками в специальных рукавицах делают пилинг всего тела (от затылка до пяточек, причем мужчины!)), потом еще пеной...как вспомню.. как будто в облаке, у меня вот такие ощущения всегда,вспоминаешь детство и желание полежать на облаках))) Ну а потом джакузи, отдых, массаж с маслами и маски, чай...Короче, выходишь заново родившимся! Обязательно нужно делать в день приезда(чем раньше тем лучше) и только потом загорать. Загар тогда ложится ровно и сохраняется дольше))) Но в Египте хамам мне понравился больше...

9. Алиночка, ты уж извини, чтение я так и не осилила, может быть позже... А судя по фото, там очень классно!!))

10. Ёхо-хо, а ты у нас лягушка-путешественница неугомонная :))) От твоего рассказа прямо-таки позитиff, как будто сами там побывали :) Спасибо, дорогая!